Как сэкономить на некачественной коммуналке

Перейти вниз

Как сэкономить на некачественной коммуналке

Сообщение автор Vladimir в 25.03.16 10:11

Далеко не все жители многоквартирных домов знают: если из "горячего" крана долго текла чуть теплая вода или ее вовсе не было, если в доме постоянные перебои с освещением или то и дело отключается лифт, квартплата может быть серьезно уменьшена.

Это следует из принятого в прошлом году Федерального закона N 176-ФЗ. Как он работает, читателям "РГ" пояснил замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.

В законе предусмотрено, что в случае нарушения исполнителем коммунальных услуг требований к их качеству он должен будет уплатить "штраф в пользу потребителей". При этом условие об обязательном перерасчете или даже полном освобождении оплаты за некачественную услугу не отменяется. Нерадивый поставщик, таким образом, "наказывается" рублем в двойном размере. Размер и порядок уплаты такого штрафа, перерасчета квартплаты подготовил минстрой, а утвердить документ должно правительство.

Сколько заплатят

Если коммунальная услуга предоставлялась с перерывами, превышающими "разрешенную" продолжительность, или если коммунальная организация ликвидировала аварийную ситуацию дольше установленных сроков, исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 30% от стоимости услуги за время перерыва ее предоставления, превышающего установленную продолжительность.

Такой же принцип используется и при наказании поставщика за низкое качество услуг: штраф 30% от стоимости услуги за все время, пока исполнитель не обеспечивал надлежащее качество.

Штраф укажут в платежке

Размер штрафов должен указываться отдельной строкой в платежном документе. Их размер учитывается при начислении платы за коммунальные услуги не позднее трех месяцев, следующих за месяцем, в котором был начислен штраф. В случае если размер штрафа превысит стоимость услуги, плата за нее не взимается до момента, пока штраф не будет уплачен полностью.

Мошенников накажут

Случаи, когда жильцы получают в платежках суммы за коммуналку, буквально взятые с потолка, сегодня не редкость. Но теперь для любителей такой "бухгалтерии" введено дополнительное наказание. Если организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты по коммуналке, завышают размер платы, они будут вынуждены уплатить потребителю штраф 50% от суммы переплаты.

Этот штраф также должен отражаться в платежном документе отдельной строкой и учитываться при начислениях коммунальных платежей в течение двух месяцев после месяца, в котором начислен штраф. И в этом случае плата за коммунальные услуги не будет взиматься до момента, пока штраф не будет уплачен полностью.

Причем, согласно закону, штраф должен оплачиваться из зарплаты работника, отвечающего за начисление оплаты за коммунальные услуги.

Как пожаловаться на качество

1
Нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. С этого момента включается "счетчик": услуга считается некачественной до момента подтверждения, что ситуация исправлена.

2
Исполнитель услуги в течение 2 часов обязан проверить качество услуги. Если не требуется дополнительных лабораторных замеров и экспертных исследований, прямо на месте проведения проверки составляется акт. Если дополнительные исследования все же нужны, в акте указываются сроки их завершения. Акт подтверждает право потребителя на перерасчет.

3
Если в течение 2 часов после жалобы потребителя проверка не проведена либо потребитель не дозвонился до аварийно-диспетчерской службы, акт можно составить самостоятельно, без участия коммунальщиков. В этом случае акт подписывают не менее двух потребителей и председатель совета многоквартирного дома. Потом документ направляется в госжилинспекцию для принятия мер.

4
Потребитель может в любой момент привлечь к рассмотрению своей жалобы органы государственного жилищного надзора. Орган ГЖН по жалобе потребителя проводит выездную проверку (без согласования с прокуратурой). Если факт нарушения установлен, исполнитель услуги получит предписание, которое обязан исполнить.

5
Если предписание было выдано, но не исполнено в срок, нарушителю грозит крупный штраф (часть 24 ст. 19.5 КоАП). При наличии двух невыполненных предписаний в одном доме ГЖИ обращается в суд с иском об исключении дома, в котором обнаружены нарушения, из реестра лицензии данной организации. Если площадь таких домов превысит 15% в общем объеме жилья, управляемого организацией-нарушителем, она вообще лишается лицензии.

6
Если гражданин считает, что орган ГЖИ формально отнесся к его жалобе, он может обратиться к Главному государственному жилищному инспектору РФ. Если нарушения подтвердятся, накажут не только исполнителя некачественной услуги, но и допустившие нарушение органы ГЖН.

Общее требование

Любая коммунальная услуга должна быть бесперебойной: например, мусор вывозится строго по графику, не накапливаясь. При этом допускаются отдельные отклонения продолжительности перерыва в предоставлении услуги. Например, по водоотведению - не более 8 часов в течение месяца и 4 часов за один раз. По газоснабжению - не более 4 часов суммарно в течение месяца и т.д.

Справка "РГ"

Ключевые документы: Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Оригинал статьи http://rg.ru/2016/03/16/kak-sekonomit-na-nekachestvennoj-kommunalke.html


Последний раз редактировалось: Vladimir (31.03.16 21:43), всего редактировалось 1 раз(а)

Vladimir
Admin

Сообщения : 185
Дата регистрации : 2015-04-20
Возраст : 35
Откуда : РФ

http://gknt.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как сэкономить на некачественной коммуналке

Сообщение автор Виктория в 25.03.16 11:48

Похоже сэкономить не получится.  ТСЖ некоммерческая организация и штраф распределится между всеми и отразится в платежках. http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=561571
avatar
Виктория

Сообщения : 502
Дата регистрации : 2015-04-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как сэкономить на некачественной коммуналке

Сообщение автор Vladimir в 25.03.16 12:22

@Виктория пишет:Похоже сэкономить не получится.  ТСЖ некоммерческая организация и штраф распределится между всеми и отразится в платежках. http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=561571

Штраф нужно вешать на того, по чьей вине возникла проблема, т.е. на сотрудника ТСЖ(ТСН), который отвечает за проблемный вопрос (дворник - за плохую уборку, лифтер - за плохую работу лифта и т.д.) или на того, кто вовремя не отреагировал на жалобу жильцов и довел до того, что жалоба ушла в контролирующие органы.

Vladimir
Admin

Сообщения : 185
Дата регистрации : 2015-04-20
Возраст : 35
Откуда : РФ

http://gknt.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как сэкономить на некачественной коммуналке

Сообщение автор Vladimir в 25.03.16 12:54

Пример с лифтами в 5 корп, сколько просили устно, в декабре-январе обратились письменно об разделение 2 лифтов на пассажирский и грузовой, об установке видеонаблюдения в лифты для выявления "вредителей" (после последних ЧП их на конец-то установили и обошлось это в 100 т.р. на 4 лифта, при этом замена одной часто ломающейся из-за не правильной эксплуатации детали лифта стоит 120 т.р.). А то только голословные обвинения что во всем виноваты жильцы и их ремонтники, а по факту у нас в доме еще работают строители, гл инженер тсж пользуясь служебным положением делает(делал) ремонты во многих квартирах, плюс идет ремонт квартир на продажу от застройщика и в 90% случаев у всех ремонтники малообразованные граждане из СНГ, которых нужно контролировать.

Будем надеяться что все наладится и лифты больше не будут ломать, дворник будет чистить детскую площадку от снега, а не заниматься подъемом стройматериалов для ремонта, консьержка будет находится на своем рабочем месте и контролировать доступ в дом и соблюдение правил пользования лифтами, а не убирать мусор на этажах после завоза стройматериалов в квартиры, в которых гл инж делает ремонты.

Vladimir
Admin

Сообщения : 185
Дата регистрации : 2015-04-20
Возраст : 35
Откуда : РФ

http://gknt.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как сэкономить на некачественной коммуналке

Сообщение автор Vladimir в 25.03.16 12:59

Еще информация для всех собственников (по суду и для тех кто уже получил свидетельство), но еще не получал ключи

Коммуналку будут начислять с даты решения суда о признании права собственности. Поэтому лучше скинуть бухгалтеру ТСН на ее емайл ( ksyha1@yandex.ru ) своё решение суда или свидетельство, чтобы потом не получить астрономические цифры за коммуналку.

Vladimir
Admin

Сообщения : 185
Дата регистрации : 2015-04-20
Возраст : 35
Откуда : РФ

http://gknt.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как сэкономить на некачественной коммуналке

Сообщение автор Левон в 25.03.16 14:03

@Виктория пишет:Похоже сэкономить не получится.  ТСЖ некоммерческая организация и штраф распределится между всеми и отразится в платежках. http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=561571
Я думаю,вы не совсем поняли смысл поста Владимира!если бы была цель экономии,то документы,которые сейчас есть у нас на руках,уже бы отправились по соответствующим инстанциям.Владимир и все говорящие,взывающие и желающие быть услышанными,поставили цель призвать нашу УК к работе.похоже ,что после 10-ти летней тишины в ЖК НТ все ответственные организации впали в литаргический сон.

Левон

Сообщения : 61
Дата регистрации : 2015-07-12
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как сэкономить на некачественной коммуналке

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения