По Кольцу - за развлечениями!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

По Кольцу - за развлечениями!

Сообщение автор Helenza в 29.09.16 9:03

По кольцу – за впечатлениями!

28.09.2016 ВАО

Что можно увидеть из окна «Ласточки» на МЦК
Пассажирам МЦК открываются впечатляющие виды столицы.



В отличие от линий метро Московское центральное кольцо проходит над землей. Поэтому смотреть по дороге можно не только в смартфон и в газету, но и на виды за окном. А там открывается немало интересного! Корреспондент «ВО» проехался по кольцу и узнал, какие достопримечательности можно увидеть вдоль МЦК.
Парк, стадион и кремль
 В Восточном округе расположено больше всего станций МЦК – целых семь (правда, одну из них – «Соколиная гора» — откроют позже, пока поезда следуют мимо неё без остановки). В поездку отправляюсь со станции «Белокаменная». Это единственная станция, расположенная прямо в национальном парке «Лосиный Остров». Она входила в состав еще старой дореволюционной окружной дороги. Об этом факте реставраторы напомнили старинным шрифтом, которым выписано название станции на железнодорожном здании.
Поезд отправляется – и видно, как зелень парка сменяется урбанистическими пейзажами. «Москва строящаяся» – так можно назвать картину за окном. Эта картина, кстати, будет в большей части поездки. И именно этим интересно МЦК – кольцо проходит по местам бывших промзон, забытых уголков, которые вы никогда не видели.
Проехав станцию «Бульвар Рокоссовского», я замечаю Останкинскую башню. На ее фоне показывается комплекс зданий, напоминающий «кубик Рубика». Поезд проносится вдоль Открытого шоссе – и внезапно возникают опоры-мачты стадиона «Локомотив». По бокам можно увидеть пути грузовой станции Черкизово.
Ух, ты, измайловский Кремль! – проносится по салону. – Вот это вид!
Главную достопримечательность округа можно рассмотреть без всяких помех. Как и гостиницу «Измайлово», символ брежневской эпохи.
Москва промзонная
У станции «Шоссе Энтузиастов» можно вблизи полюбоваться Северо-Восточной хордой. Кстати, в давние времена тут располагался Владимирский тракт – грунтовая дорога, по которой отправляли арестантов на каторгу в Сибирь.
Эстакады, мосты, мачты ЛЭП – перегон до «Андроновки» понравится любителям индустриальной фотографии. Сама же «Андроновка» заинтересует фанатов железной дороги. Здесь проходят пути Казанского и Курского направлений.
Кто-то рядом даже восклицает:
Мы как будто на вокзале!
Проезд от «Нижегородской» до «Угрешской» запоминается обилием промышленных построек. Обстановка похожа на фильм о постапокалиптическом будущем. Трубы, бытовки, экскаваторы, залежи металла… Но промзоны сейчас активно осваиваются, поэтому в будущем тут появится привычная для жителей инфраструктура.
Своеобразной кульминацией становится пейзаж у станции «ЗИЛ». На бывшей заводской территории идут бурные работы. Уже открыта ледовая арена «Парк легенд», планируется строительство жилых домов, объектов культуры, детского парка «Остров мечты». Из окна «Ласточки» можно увидеть пока еще начальный этап большой стройки.
Вид, как на открытке
 Самая интересная часть поездки начинается со станции «Площадь Гагарина». Она, кстати, единственная на МЦК располагается под землей. Некоторое время поезд едет в тоннеле, а потом внезапно оказывается над землей. И вот тут по-настоящему захватывает дух. Пересекая дугу Москвы-реки, ты видишь и стадион «Лужники», и высотку МГУ над зеленью Воробьевых гор. Вдалеке блестят купола Храма Христа Спасителя. Со станции «Лужники», облаченной в стекло, можно рассмотреть Новодевичий монастырь.
Красиво, правда? – делится со мной впечатлением пожилая женщина, сидящая рядом. – Такой вид мне нравится больше.
Подъезжаем на станцию «Кутузовская». Вокруг стоят жилые дома величественного вида. Когда-то их построили для руководящих партийных работников. Здесь жили Брежнев, Андропов, Черненко.
Со станции «Деловой центр» можно в мельчайших подробностях рассмотреть Москву-Сити. Но больше всего поражает оформление этой станции – у нее крыша с ярко-зелеными стеклами.
Проехав мимо спальных районов на западе Москвы, выхожу на станции «Лихоборы». И это символично. Именно «Лихоборы» когда-то были первой станцией дореволюционной окружной железной дороги.
avatar
Helenza

Сообщения : 2180
Дата регистрации : 2015-04-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Как пользоваться МЦК.

Сообщение автор Helenza в 29.09.16 9:51

На сайте МЦК можно узнать ближайшую к вам станцию и пересадочный узел, введя адрес в поисковой строке на интерактивной схеме. Здесь же в разделе «Пассажирам» можно ознакомиться с полным списком станций и узнать, какие из них открыты. Сейчас работают 26 из 31 платформы, остальные откроются до конца октября. Даже если сэкономить по времени не удастся, поездка будет более комфортной, чем в подземке, благодаря современным поездам «Ласточка», с бесплатным wi-fi, биотуалетами, приспособлениями для маломобильных граждан, информационными электронными табло и подробным голосовым оповещением об остановках на русском и английском. Часть станций МЦК имеют удобные «теплые» переходы в метро, минуя улицу, и эскалаторы.
Весь сентябрь проезд по МЦК бесплатный, далее оплатить проезд можно по тарифам и проездным метрополитена, причем пересадка между метро и МЦК будет бесплатной (для этого нужно проходить через турникеты с желтым кружком).
Совет: планируя поездку на МЦК, заранее посмотрите через приложение «Яндекс. Транспорт», сколько времени займет переход от метро до нужной станции МЦК. Также можно сравнить, сколько времени займет поездка на МЦК и только в метро.

avatar
Helenza

Сообщения : 2180
Дата регистрации : 2015-04-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения