Экономический кризис.

Перейти вниз

Экономический кризис.

Сообщение автор Helenza в 04.06.15 8:43

Кудрин представил сенаторам программу реформ
Для конкурентоспособности России нужны разгосударствление экономики и изменение политической системы


[url=/archive/2015/06/03]03.06.2015[/url]Ведомости


Алексей Кудрин направил свой доклад в Совет Федерации
Станислав Красильников / ТАСС

Глава Комитета гражданских инициатив (КГИ), бывший вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин объяснил сенаторам, почему перспективы российской экономики удручающие и что нужно, чтобы ситуацию исправить.
За 2010–2015 гг. средние темпы роста экономики упали до 1,9%, а за 2015–2018 гг. составят, при самых оптимистичных прогнозах Минэкономразвития, 1,4%. Рост России отстает от среднемирового (около 3%), ее доля в мировой экономике снижается, а значит – снижаются инвестиционная привлекательность и технологические возможности, констатировал Кудрин.
[url=/economics/articles/2015/05/26/593786-vneshekonombank-spad-ekonomiki-usilivaetsya][/url]

6
С помощью простых мер – смягчения денежно-кредитной политики или реализации инфраструктурных проектов – ситуацию не исправить, заключил он: «Без реформ мы обречены на низкие темпы экономического роста». Считается, что в экономике не хватает денег – это не совсем так, указал он: сбережения населения – а это база для инвестиций – в России составляют около 27% ВВП, а инвестируется из этих средств только 21–22% ВВП, остальное уходит в отток капитала. Улучшения условий работы в России он назвал ключевым фактором для повышения инвестиций.
«Поэтому нам нужно проявить мудрость, политическую волю, чтобы развернуть работу по реформам в целях повышения темпов экономического роста», – призвал Кудрин в докладе Совету Федерации (есть у «Ведомостей»).

Полноценный кризис

Сейчас экономика – в полноценном кризисе «по всем меркам, которые существуют», сказал Кудрин: «Мы в рецессии, и, я думаю, спад будет глубже [2,8%, как прогнозирует Минэкономразвития] – около 4%». В числе причин кризиса – снижение цен на нефть и санкции из-за конфликта с Украиной. Последний фактор, по оценке Кудрина, вычитает из роста 1–1,5%. Однако экономика резко замедлилась еще в 2013 г., когда при $107/барр. ее рост составил всего 1,3%, отметил он. В перспективе, как указано в «Основных направлениях деятельности правительства» (ОНДП), без активной экономической политики рост составит 2–3%, что не позволит сбалансировать экономическую и социальную составляющие развития страны, констатировал Кудрин.
Причина низких темпов экономического роста – непроведение структурных реформ. Старая модель роста, ориентированная на увеличивающийся спрос и позволявшая экономике расти без изменения качества продукции, больше не работает. Нужна новая, ориентированная на предложение – на создание более конкурентоспособной продукции на основе более высокой производительности, инвестиций в технологии, лучшей организации производства, большей кооперации производственных и непроизводственных отраслей, в том числе реального сектора и образования, перечислил Кудрин.
[url=/newspaper/articles/2015/05/24/593350-dna-ne-vidno][/url]
[url=/newspaper/articles/2015/05/24/593350-dna-ne-vidno]Дна не видно[/url]

Нельзя что-то вырвать из этой цепочки: вся она – от создания специалиста до работы с потребителем – должна стать на порядок эффективнее, объяснил Кудрин: «В Германии ВВП на душу населения в два раза выше – т. е. у них эта цепочка в два раза эффективнее». Только улучшая работу на всех звеньях, государство может создать новые возможности и потенциал экономического роста в стране, заявил Кудрин.
Вот почему система управления, в том числе государственного, – решающий фактор для создания новой экономики, объяснил он: «К сожалению, сегодня наша система управления работает по старым образцам».

Нет ориентира

После устаревшей концепции долгосрочного развития, принятой накануне кризиса, у правительства нет единой программы стратегических действий, считает Кудрин (антикризисный план, позволяющий смягчить остроту кризиса для отдельных отраслей и предприятий, стратегией не является). Многие важные цели обозначены в майских указах президента, но они не увязаны по ресурсам с другими госпрограммами и зачастую противоречат принимаемым сейчас решениям, констатировал он.

Нет стимулов

Главный дисбаланс экономики – высокая доля в ней государства. Государство само с собой не может конкурировать, а нет конкуренции – нет и стимулов для технологического развития: госпредприятия не связывают свои будущие успехи с новой продукцией, новым качеством, которое они должны создавать, констатировал Кудрин. Они не заинтересованы и в коммерческом успехе – государство, если что, поможет субсидиями. «Это наше наследство: мы вышли из государственной экономики и никак не можем раскрепостить возможности частной конкуренции, смелее пойти в рынок – это требует новых институтов, знаний и соответствующего госрегулирования», – призвал Кудрин.
Нужно признать, что сегодня в России недостаточно стимулов для повышения производительности и эффективности, считает Кудрин. Административным путем, назначая ответственных за решение того или иного вопроса, поднять экономику уже нельзя, уверен Кудрин: «Должно работать каждое хозяйственное звено».
[url=/economics/articles/2015/05/18/rosstat-zafiksiroval-pervii-kvartal-ekonomicheskogo-spada][/url]


А этому мешают слабые институты: незащищенность собственности, несовершенство судебной системы, коррупция, высокое давление на бизнес, перечислил он. Последние два-три года об этом много говорят, но ситуация не улучшилась, а по мнению бизнеса – даже ухудшилась, сказал он. В этом году из-за кризиса давление на бизнес только возросло – стало больше проверок по ценообразованию, валютным спекуляциям, полномочия правоохранительных органов были расширены, напомнил он: «Часто наши действия противоречат нашим намерениям и утверждениям». Никакой общей линии государства на создание новой модели роста не прослеживается, резюмировал Кудрин.

Структурные маневры

В числе необходимых структурных реформ – реформа бюджета, рассказал Кудрин. Необходимо определить уровень госрасходов, которые обеспечиваются при $65–70/барр., позволяя создавать резерв на случай снижения цены до $45–50. Следующий шаг – улучшение структуры бюджета, где сейчас завышена доля оборонных и социальных расходов за счет финансирования инфраструктуры и инвестиций в человеческий капитал.
Сейчас сокращение госрасходов идет при увеличении финансирования обороны – на 629 млрд руб. в этом году: это соответствует годовым расходам на образование. России требуется сильная и оснащенная армия, но запланированная программа вооружений могла быть выполнена не за 10 лет, а за 15, напомнил Кудрин причину своего конфликта с премьером Дмитрием Медведевым, стоившего ему должности. «Я знал, что промышленность не готова к увеличению в несколько раз отдельных видов изделий. Тем не менее деньги были выделены, создан аврал. А что сейчас? Часть запланированных расходов переносится на более поздние сроки – как из-за недостатка средств, так и из-за неготовности промышленности», – говорится в докладе Кудрина. Растет объем оплаченной продукции, но не поставленной в установленные сроки, отмечает он: «Когда говорят: нужно кормить свою армию, чтобы не кормить чужие, – хорошо бы уметь это делать».
При замораживании уровня расходов требуется бюджетный маневр, призвал Кудрин, – тот, что предлагался в «Стратегии-2020»: сокращение на 3% ВВП расходов на оборону и безопасность в пользу расходов на инфраструктуру, образование и здравоохранение. А также нужно сократить дотации госпредприятиям, которые в последнее время особенно разрослись, отмечает Кудрин.

Больше прав регионам

Еще одна структурная реформа – в предоставлении больших прав регионам, предлагает Кудрин: «Требуется укреплять институт выборов губернаторов, в том числе снимать избыточные фильтры для кандидатов и усиливать отчетность перед избирателями и местными парламентами».
Расширение прав регионов должно касаться и бюджетных отношений: нужно перераспределить часть доходов и расходов в пользу регионов и повысить их полномочия в использовании этих средств. «Уверен, это даст дополнительный стимул экономическому росту», – считает Кудрин. К сожалению, вместо этого растут нефинансируемые федеральные мандаты – регионы обязали повышать зарплаты бюджетникам, не обеспечив это ресурсами. В итоге регионы вынуждены были перебрасывать расходы на социальные цели, сокращать инвестиции или наращивать долг, отметил Кудрин.

Пенсионный кризис

«Кризис пенсионной системы, о котором я много лет говорил, окончательно наступил», – заявил Кудрин. Время упущено: даже если сейчас начать, как он предлагал, повышать пенсионный возраст, то с учетом скорости такого повышения – по три месяца или полгода за год – потребуется несколько лет, чтобы улучшить сбалансированность пенсионной системы. Но если не начать повышать пенсионный возраст, то финансировать пенсии придется, сокращая другие расходы.
[url=/economics/articles/2015/04/24/byudzhet-uchtet-nakopleniya][/url]

Трудоспособное население сокращается на 900 000 в год, а число пенсионеров растет на 700 000–800 000 в год. Трансферт Пенсионному фонду к 2018 г. придется увеличить на 1,4 трлн руб. «Это превышает содержание целых отраслей, таких как здравоохранение и образование», – сравнил Кудрин.

Самое сложное

Наконец, институциональные преобразования должны привести к повышению инновационной активности предприятий. Важнейший регулятор и контролер – не только аудиторы, но прежде всего парламент, политические партии, избиратели, перечисляет Кудрин. Именно через систему законодательной власти принимаются законы. Без качественной политической системы вся цепочка эффективных решений не работает, резюмирует Кудрин: «Не может начальник все распределить и всегда быть мотивированным».
Институциональные реформы – самая сложная часть, признал он, но без них дальше будет еще сложнее, призвал он сенаторов поддержать проведение реформ.
«Сегодня вы не обременены государственными полномочиями и можете выступать как свободный художник, без ограничений высказывать свою точку зрения. Она была очень интересна для нас, есть над чем подумать», – поблагодарила Кудрина глава Совета Федерации Валентина Матвиенко и вручила ему медаль в честь юбилея Совета Федерации.
[url=/economics/articles/2015/03/27/k-viboram-2018-g-dohodi-i-potreblenie-naseleniya-vernutsya-na-uroven-2014-g-makroprognoz]К выборам 2018 года уровень доходов и потребления будет как в 2014 году – макропрогноз[/url]
Сам Кудрин не исключает для себя возвращения во власть, но только если она будет настроена на реформы, как в начале 2000-х, говорил он в интервью «Интерфаксу». В текущей политической системе такой вероятности нет, сказал он: «Поэтому я и не там».
Совет Федерации не совсем привычная трибуна для человека не во власти и критикующего власть, говорит политолог Алексей Макаркин. Речь программная, но политические реформы, на которых настаивает Кудрин, сейчас власти не нужны, разве что того потребует исчерпание резервов за пределами 2015–2016 гг. Сейчас же скорее это набор сигналов, считает Макаркин. Это сигнал правительству Медведева, которое благодаря поддержке Кремля не встретило критики в Госдуме, а теперь получает ее с трибуны Совета Федерации. Это сигнал модернистским элитам, которые сейчас приуныли, что даже с трибуны власти можно власть критиковать и она слушает разные мнения, полагает Макаркин.


Последний раз редактировалось: Helenza (16.06.15 3:59), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Helenza

Сообщения : 2300
Дата регистрации : 2015-04-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Экономический кризис.

Сообщение автор Helenza в 16.06.15 3:50

Центробанк связывает надежды на рост экономики с ценой на нефть
Он будет снижать ключевую ставку реже и меньше

[url=/archive/2015/06/15]15.06.2015[/url]Ведомости


Слишком быстрое снижение ставки таит много угроз, предупреждает Эльвира Набиуллина
Станислав Красильников / ТАСС

Центробанк вчера снизил ключевую ставку на 100 б. п. до 11,5% годовых, как и ожидал рынок. С начала года ЦБ уже четырежды снижал ставку и готов продолжить, но не столь резво, как прежде. Потенциал смягчения денежной политики ограничен, сообщил регулятор в пресс-релизе. «Это означает, что не обязательно мы будем действовать такими же большими шагами, не обязательно [снижать ставку] на каждом заседании», – объяснила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Снижение инфляционных ожиданий замедлилось, сказала она, и если они застынут на нынешнем высоком уровне, то резкие изменения монетарной политики могут дестабилизировать финансовый рынок.
Пожелание министра экономического развития Алексея Улюкаева агрессивнее снижать ставку Набиуллина отмела, перечислив среди последствий избыточное ослабление рубля, долларизацию депозитов, рост инфляционных ожиданий и ухудшение инвестиционных и, как следствие, новый раунд дестабилизации экономики.
В I квартале экономика сократилась не на 1,9, а на 2,2%, свидетельствуют уточненные данные Росстата. Ранее такую оценку давало Минэкономразвития. В апреле, по подсчетам министерства, спад ускорился до более 4%.
Констатируя углубление экономического спада, ЦБ ожидает его прекращения к концу 2015 г. Но вернуть экономику к росту могут только цены на нефть, следует из обновленного прогноза ЦБ. Посткризисного всплеска инвестиций и быстрого восстановления потребления, как в мартовском прогнозе, ЦБ больше не ждет.
В марте ЦБ ожидал, что по итогам двух лет рецессии экономика сократится почти на 5%, однако в 2017 г. рывком наверстает потери, увеличившись на 5,5–6%, после чего вернется к стагнации. Рывок ЦБ объяснял ростом несырьевого экспорта, инвестиций и товарных запасов (валовое накопление в прогнозе возрастало почти на 20%), быстрым восстановлением потребительского спроса на фоне повышения цены нефти.
Прогноз цены нефти на 2015 г. повышен с $50 до $60 за баррель, и теперь ЦБ ждет, что спад в 2015 г. будет мягче – 3,2% (вместо 3,5–4% в мартовском прогнозе). На улучшение прогноза повлияло и меньшее, чем ожидалось, сокращение инвестиций из-за ускоренных расходов бюджета в I квартале, антикризисных мер и начала строительства газопровода «Сила Сибири», хотя со II квартала влияние этих факторов начнет ослабевать, говорится в обзоре ЦБ, нет источников финансирования: у частного сектора – из-за роста стоимости долга, у государственного – из-за секвестра.
Дальнейшее развитие экономики зависит от цены нефти. «Основной вопрос – насколько устойчивым окажется повышение цены на нефть», – сказала Набиуллина.
ЦБ разработал два варианта прогноза. Если в 2016 г. нефть продолжит дорожать до $70 за баррель, то рост экономики будет чуть выше нуля (0,7%). В 2017 г., при продолжении роста цены нефти до $75 за баррель, никакого рывка в отличие от мартовского прогноза с тем же уровнем цены нефти ($70–75) уже не будет: ЦБ вдвое понизил прогноз роста инвестиций и потребления, в итоге экономика вырастет только на 2,4%. То есть к 2018 г. экономика едва вернется на уровень 2014 г., ожидает ЦБ, а с 2018 г., при продолжении роста цены нефти до $80 за баррель, – к стагнации.
Если же цена нефти в 2016–2018 гг. останется на уровне $60 за баррель, то экономика в 2016 г. продолжит падение (на 1,2%), 2017-й завершит нулевым ростом, а в 2018 г. вырастет на те же 1,7%, что и в первом сценарии.
Стресс экономики
При падении цены нефти до $40 за баррель в конце 2015 г. и ее сохранении на этом уровне в 2016–2018 гг. спад экономики будет очень глубоким и очень долгим – три года, инфляция ускорится, отток капитала увеличится, ЦБ придется ужесточать денежную политику, копить резервы он в таком сценарии не сможет: валюту, наоборот, придется продавать для поддержания финансовой стабильности.
Оба сценария равновероятны, сказала Набиуллина. Прогноз исходит из сохранения санкций в отношении России. Если же их вдруг ужесточат, влияние будет сопоставимо со стресс-сценарием (см. врез), предположила она, отвечая на вопросы журналистов.
Чтобы добиться более высоких темпов, нужны структурные реформы – одними мерами денежно-кредитной политики поднять экономику сложно, заключила Набиуллина, напомнив, что экономика начала замедляться еще до того, как ЦБ начал повышать ставки и когда они были низки.
К внутренним проблемам добавляется внешняя неопределенность – снижение нефтяных цен и перестройка мирового энергорынка. В такой ситуации ЦБ решил копить резервы, увеличив их на $140 млрд до $500 млрд: это уровень, соответствующий международным критериям достаточности (ранее она оценивала его в $188 млрд) плюс отток за 2–3 года, пояснила Набиуллина.
Она признала, что накопление резервов даже маленькими порциями оказывает влияние на валютный курс, из-за чего эксперты сочли намерение копить резервы формой смягчения денежно-кредитной политики. Но на объем эмитированных на покупку валюты рублей ЦБ будет сокращать рефинансирование банков, тем самым стерилизуя эмиссию и сохраняя управление ликвидностью через процентные ставки, пообещала Набиуллина.
Первый сценарий ЦБ назвал «консенсусным» – он близок и к консенсусу рынка, и к прогнозам международных институтов: МВФ, Всемирный банк недавно смягчили прогноз спада экономики России в 2015 г. и ожидают близких к нулю темпов в 2016 г., причина – также повышение цены нефти
avatar
Helenza

Сообщения : 2300
Дата регистрации : 2015-04-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Экономический кризис.

Сообщение автор Helenza в 26.06.15 22:11

Правительство предварительно одобрило повышение пенсионного возраста и отмену выплат работающим пенсионерам



МОСКВА, 26 июня. Правительство РФ намерено повысить до 63 лет пенсионный возраст, который станет в России единым для мужчин и женщин. Об этом говорится в проекте Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы. Копия документа, одобренного в целом на заседании правительства, оказалась в распоряжении РБК.

Целесообразность дальнейшего рассмотрения повышения пенсионного возраста в документе обосновывается необходимостью обеспечения устойчивости бюджета Пенсионного фонда России. Сам вопрос ставится как "постепенное повышение пенсионного возраста до 63 лет для женщин и мужчин (на 6 месяцев в год)".

Также в одобренном проекте Основных направлений бюджетной политики прописан отказ от выплаты пенсии или ее части работающим пенсионерам, в случае если общий ежемесячный доход пенсионера превышает 2,5 прожиточных минимума. В 2015 году в целом по России величина прожиточного минимума пенсионера составляет 7 тыс. 161 руб. То есть годовой доход для получения гарантированной пенсии предлагается установить в 215 тыс. рублей.

Кроме того, в одобренном документе предлагается переложить часть страховых взносов с работодателей на граждан за счет "введения взноса с работника на обязательное пенсионное страхование".

Еще на прошлой неделе, в ходе ПМЭФ-2015, вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что правительство пока не рассматривало вопрос о повышении возраста выхода на пенсию для женщин.

В ходе "прямой линии" с гражданами страны президент РФ Владимир Путин дал понять, что не является сторонником повышения пенсионного возраста, однако при этом назвал несколько фактов в пользу необходимости реформ в пенсионной сфере.

В марте стало известно, что Минтруд подготовил закон об отмене выплат работающим пенсионерам. Документ касался тех, чей годовой доход превышает миллион рублей. При этом в ведомстве подсчитали, что эта мера позволяют сэкономить до 2018 года всего 62 млрд рублей. До этого глава Минтруда Максим Топилин сообщал, что выплаты пенсий состоятельным пенсионерам могут быть ограничены в 2016-2017 годах.


Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2015/06/26/1413000.html
avatar
Helenza

Сообщения : 2300
Дата регистрации : 2015-04-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Экономический кризис.

Сообщение автор Annet в 27.06.15 9:59

Ну всё для людей!!! Чтоб уработался до победы и как сказал ВВП "Сразу деревянный макентож".

Annet

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор этого сообщения в настоящий момент забанен. - Посмотреть сообщение

Re: Экономический кризис.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения